Публикации сотрудников лаборатории Психологии и психофизиологии творчества

Монографии:

Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.

html

 zip (657kb)

Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М., ИП РАН, 2003.

Ушакова Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики. М.: Издательство "Институт психологии РАН", 2011.

Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2011.

 pdf (4.8mb)

Сборники:

Познание. Общество. Развитие / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 1996.

Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Пер Сэ, 2000.

Детская речь: психолингвистические исследования / Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.В. Уфимцевой. М.: Пер Сэ, 2001.

Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004.

Психология творчества. Школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006.

Речь ребенка: проблемы и решения // Коллективная монография под ред. Т.Н. Ушаковой. Институт психологии РАН, 2008.

Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Под редакцией Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., Издательство ИП РАН, 2009.

Когнитивные исследования: Проблема развития / Под редакцией Д.В. Ушакова. М., Издательство"Институт психологии РАН", 2009.

Авторефераты диссертаций:

Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2004.

pdf (356kb)

Богомолова М.В. Влияние обогащенной среды на развитие интеллекта и креативности. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2008.

pdf (508kb)

Бугаева М.Д. Интеллект как фактор подверженности психологическому влиянию. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2005.

pdf (338kb)

Бутенко Т.П. Субъективная неопределенность жизненных ситуаций: когнитивно-эмоциональные оценки и стратегии поведения. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2009.

pdf (253kb)

Валуева Е.А. Интеллект, креативность и процессы активации семантической сети. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2007.

pdf (777kb)

Калуцкая И.Н. Макиавеллизм личности и "троянское" обучение в российской и американской культуре. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2008.

pdf (641kb)

Клименченко О.Н. Когнитивные и личностные детерминанты успешности мыслительной деятельности (на примере решения малых творческих задач). Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2001.

pdf (300kb)

Максименко Ж.А. Особенности структурных компонентов Я-концепции коммуникативно успешной личности. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2008.

pdf (404kb)

Овсянникова В.В. Роль когнитивных факторов в субъективной оценке эмоционального состоянияю. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2007.

pdf (417kb)

Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте. Автореферат дисс. ... докт. психол. наук. M.: 2001.

html

Тихомирова Т.Н. Влияние семейной среды на способности: роль поколений. Автореферат дисс. ... канд. психол. наук. М.: 2001.

pdf (340kb)

Статьи:

Белова С.С. Социальный интеллект: проблема оперирования вербализованным и невербализованным знанием // Психология образования: проблемы и перспективы. (Москва, 16-18 декабря 2004 г.): Материалы Первой международной научно-практической конференции. – М.: Смысл, 2004. с. 109.

pdf (130kb)

Белова С.С. Логические и интуитивные основания первого впечатления об интеллекте ребенка // Психология. Журнал Высшей школы экономики, том 2, №1, 2005, с. 140-147.

резюме

pdf (141kb)

Белова С.С.Интенциональные явления на раннем этапе развития речи // Язык. Сознание. Культура. Сборник статей под ред. Н.В. Уфимцевой, Т.Н. Ушаковой. - М.-Калуга: Издательство "Эйдос". - 2005. с. 99-109.

резюме

pdf (292kb)

Белова С.С. Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей // Одаренный ребенок, 2006. C. 6-22.

pdf (311kb)

Белова С.С. Когнитивное моделирование и феномены творчества // Материалы Всероссийской межвузовской конференции молодых ученых "Психология - наука будущего", ноябрь 2007. C. 39-41.

pdf (158kb)

Белова С.С. Возникновение интенций в раннем возрасте и их соотношение с речевым развитием // Речь ребенка: проблемы и решения. Коллективная монография под ред. Т.Н. Ушаковой. Институт психологии РАН, 2008, с. 147-168.

pdf (435kb)

Белова С.С. Творчество: психологические и компьютерные модели // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5, № 4. С. 112-119.

резюме

pdf (97kb)

Белова С.С. В психометрических поисках социального интеллекта // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Под редакцией Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., Издательство ИП РАН, 2009. С. 187-215.

pdf (258kb)

Белова С.С. Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании творчества // Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со днярождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, И.А. Джидарьян, В.А. Барабанщиков, В.В. Селиванов, Д.В. Ушаков. - М.: : Издательство "Институт психологии РАН", 2009. с. 299-307.

pdf (2.2mb)

Белова С.С., Валуева Е.А. Особенности первого впечатления об интеллекте ребенка педагогов и наивных испытуемых // Журнал поликультурного образования, №1-2, 2007, C. 69-89.

pdf (308kb)

Белова С.С., Валуева Е.А. Проблемы культурной релевантности оценки интеллекта и креативности // Материалы итоговой научной сессии ИП РАН. М.: Издательство ИП РАН, 2008, с. 49-63.

резюме

pdf (181kb)

Белова С.С., Громова О.Е. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) // Дефектология. 2009. №4. С. 51-60.

Белова С.С., Овсянникова В.В. Особенности экспертного оценивания интеллекта младших школьников // Вестник МГПУ. Серия "Педагогика и психология" 2009. 1 (7). С. 60-66.

pdf (366kb)

Белова С.С., Валуева Е.А., Ушаков Д.В. Интеллект и адаптация // Журнал прикладной психологии, № 6-3, 2006, с. 49-53.

word (202kb)

Бережная Д.А. Методика "музыкального рисунка" в психологии искусства // Тезисы 1-ой международной конференции "Творчество: взгляд с разных сторон". Москва, Ин-т психологии РАН. 15-18 сентября 2005 г.

html

Богомолова М.В., Тихомирова Т.Н. Влияние обогащенной образовательной среды на интеллектуальное и креативное развитие детей старшего дошкольного возраста // "Психология. Журнал Высшей школы экономики", 2007, т. 4, № 3, C. 121-127.

резюме

pdf (101kb)

Богомолова М.В., Тихомирова Т.Н. Связь воспитательного воздействия отцов с интеллектуальным и креативным развитием детей старшего дошкольного возраста// Информация, время, творчество: Тезисы докладов Международной конференции "Новые методы в исследованиях художественного творчества" / Под ред. В.П. Петрова и А.В. Харуто, 2007. C. 110-113.

pdf (136kb)

Богомолова М.В., Тихомирова Т.Н. Обогащение среды и развитие способностей: трехкомпонентная модель образовательного пространства // Психология обучения. 2008. 1. C. 36-46.

pdf (204kb)

Валуева Е., Иванова О., Овсянникова В. Социальные аспекты интеллекта и одаренности // Психологическая газета "Мы и мир". № 7. Июль, 2004.

html

Величковский Б.М., Соловьев В.Д., Ушаков Д.В. Предисловие // Когнитивные исследования: Сборник научных трудов: Вып. 1 / Под ред. В.Д. Соловьева. М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2006. С. 5-9.

pdf (179kb)

Громова О.Е., Белова С.С. Разработка анкеты для дифференцированной оценки нормы и задержки речевого развития детей 2-3 лет // Речь ребенка: проблемы и решения. Коллективная монография под ред. Т.Н. Ушаковой. Институт психологии РАН, 2008, с. 223-261.

pdf (317kb)

Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Научные школы ИП РАН / Психология творчества. Школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2006. С. 9-18.

pdf (90kb)

Калуцкая И.Н., Поддьяков А.Н. Представления о макиавеллизме: разнообразие подходов и оценок // Культурно-историческая психология. 2007. № 4. С. 78-89.

резюме

pdf (471kb)

Князева Т.С., Лебедев А.Н., Торопова А.В. Диагностика музыкальности по электроэнцефалограмме // Психологический журнал, 2001, с. 87-91.

pdf (243kb)

Козловский С.А. Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти // Психология. Журнал высшей школы экономики. Т. 2. № 3. 2005. C. 142-147.

pdf (131kb)

Медынцев А.А. Характеристики условного негативного отклонения при произвольном и непроизвольном использовании интервалов времени в задаче выбора // Сибирский психологический журнал, 2007. № 26. C. 44-49.

резюме

pdf (320kb)

Медынцев А.А., Алешина Г.Н., Скорик С.А. Влияние задачи на запоминание на последующий процесс решения анаграмм // Материалы Международной конференции "Физиология развития человека", Москва, 22 - 23 июня 2009 г. Российская академия образования. Институт возрастной физиологии.

pdf (16kb)

Овсянникова В.В., Люсин Д.В. Когнитивные характеристики, связанные с переработкой эмоциональной информации // Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации. Материалы пятых чтений памяти Л.С. Выготского (Москва, 15 - 17 ноября 2004 года) / Под ред. В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2005. С. 280-293.

резюме

pdf (253kb)

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 13-20.

html

Поддьяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Вопросы философии. 1999. № 8. С. 119-128.

pdf (240kb)

Поддьяков А.Н. Ты гений или просто умный? (У интеллекта и творческих способностей разная природа) // Знание – сила. 2002. № 9. С. 78-81.

html

pdf (146kb)

Поддьяков А.Н. Тест творчества – "синяя птица" психологии // Знание – сила. 2003. № 5. С. 101-104.

html

pdf (158kb)

Поддьяков А.Н. Образ мира и вопросы сознательности учения: современный контекст // Вопросы психологии, 2003, N 2. С.122-132.

html

Поддьяков А.Н. Исследовательская активность ребенка // Детский сад от А до Я. 2004. № 2. С. 10-20.

pdf (195kb)

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию другого субъекта // Психологический журнал. 2004. № 3. С. 61-70.

резюме

pdf (280kb)

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурента и "троянское" обучение в экономическом поведении // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Том.1. № 3. С. 65-82.

резюме

pdf (193kb)

Поддьяков А.Н. Психодиагностика интеллекта: выявление и подавление способностей, выявление и подавление способных // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Том.1. № 4. С. 75-80.

резюме

pdf (130kb)

Поддьяков А.Н. Конкуренция средств психодиагностики: тесты познавательного развития // 4-я Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция с международным участием "Психолого-педагогическая наука современному образованию". 29 марта-20 декабря 2005 г.

html

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурента и "троянское" обучение при экономическом соперничестве // Интернет-конференция "Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности". Образовательный портал Auditorium.ru. 30 декабря 2004 - 31 января 2005 г.

html

Поддьяков А.Н. Стимулирование и подавление творчества в диагностике и обучении // Тезисы 1-ой международной конференции "Творчество: взгляд с разных сторон". Москва, Ин-т психологии РАН. 15-18 сентября 2005 г.

html

Поддьяков А.Н. Вступительное слово к специальной теме выпуска "Экономическая психология - область междисциплинарных исследований" // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. № 3. С. 88-111.

pdf (70kb)

Поддьяков А.Н. Непереходность (нетранзитивность) отношений превосходства и принятие решений // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. № 3. С. 88-111.

резюме

pdf (219kb)

Поддьяков А.Н. Содействие и противодействие творчеству и интеллектуальной деятельности как факторы системной социальной детерминации // Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН (1-2 февраля 2006 г.). М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006. С. 158-170.

pdf (247kb)

Поддьяков А.Н. Троянское обучение в структуре рефлексивного управления // Рефлексивные процессы и управление. 2006. № 2. С. 84-95.

pdf (273kb)

Поддьяков А.Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности // Культурно-историческая психология. 2006. № 2. С. 68-79.

резюме

pdf (323kb)

Поддьяков А.Н. Альтер-альтруизм // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 3. С. 98-107.

резюме

pdf (179kb)

Поддьяков А.Н. Сравнительная психология развития Х. Вернера в современном контексте // Культурно-историческая психологии. 2007. № 1. С. 63-71.

резюме

pdf (393kb)

Поддьяков А.Н. Зрелость и незрелость к контексте ортогенетического закона развития // Феномен и категория зрелости в психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2007. С. 47-60.

pdf (247kb)

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурентов и троянское обучение в информационных технологиях. Доклад на 1-ой Международной конференции по бизнес-информатике. Звенигород, 9-11 октября 2007 г.

pdf (221kb)

Поддьяков А.Н. Неопределенность в решении комплексных проблем // Человек в ситуации неопределенности / Гл. ред. А.К. Болотова. Гос. ун-т - Высшая школа экономики. М.: ТЕИС, 2007. С. 177-193.

pdf (247kb)

Поддьяков А.Н. Игривые предки мультитачей // Компьютерра. 2008. № 31 (747). С. 30-33. [http://www.computerra.ru/370486/]

 

Поддьяков А.Н. Камень, ножницы, бумага в небумажных областях // Компьютерра. 2008. № 23 (739). С. 48-51. [http://www.computerra.ru/360108/]

 

Поддьяков А.Н. Конструирование трудностей "для мозгов" // Компьютерра. 2008. № 27-28 (743-744). [http://www.computerra.ru/364635/]

 

Поддьяков А.Н. Преднамеренное создание трудностей и совладание с ними // Психологические исследования. Электронный журнал. 2008. № 1. [http://www.psystudy.ru/index.php/num/2008n1-1/85-poddiakov1.html]

 

Поддьяков А.Н. Развитие способностей к саморазвитию: образовательные сообщества и конструктивизм // Компьютерра. 2008. № 44 (760). С. 24-29. [http://www.computerra.ru/388340/]

 

Поддьяков А.Н. Троянское обучение в информационных технологиях // Компьютерра. 2008. № 13 (729). С. 48-51. [http://www.computerra.ru/354133/]

 

Поддьяков А.Н. Обманщик хуже урагана? // Компьютерра. 2008. № 40 (756). С. 46. [http://www.computerra.ru/378572/]

 

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурентов и "троянское" обучение в социальных взаимодействиях // Тезисы 3-го Всероссийского социологического конгресса. М.: ИС РАН, РОС, 2008. [http://www.isras.ru/abstract_bank/1221570290.pdf]

 

Поддьяков А.Н. Типы противодействия в помогающем поведении // Психология сегодня: теория, образование и практика / Под ред. А.Л.Журавлева, Е.А.Сергиенко, А.В.Карпова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2009. С. 181-187.

pdf (204kb)

Поддьяков А.Н., Вальсинер Я. Выбраться из нищеты, не теряя блеска // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Том. 2. № 1. С. 102-111.

резюме

pdf (231kb)

Растянников А.В. Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению.

pdf (502kb)

Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1, № 4, 2004. С. 3-26.

резюме

pdf (375kb)

Семенова Т.И. Интеллект и особенности защитных форм поведения // Материалы общероссийской научной конференции "Тенденции развития современной психологической науки", ИП РАН, 31 января – 1 февраля 2007 г.

pdf (231kb)

Тихомирова Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Том 1. № 4. С. 133-141.

резюме

pdf (95kb)

Тихомирова Т.Н. Метакогнитивный и когнитивный аспект развивающих систем образования. // Материалы первой Международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». Москва, 2004.

pdf (99kb)

Тихомирова Т.Н. Исследование воздействия семейной микросреды на интеллект и креативность детей в условиях изменяющейся России. // Материалы IV международная научно-практической конференции студентов и аспирантов «Дружининские чтения - 2005». Сочи, 2005.

pdf (99kb)

Тихомирова Т.Н. Связь воспитательного воздействия отцов с интеллектуальным и креативным развитием детей старшего дошкольного возраста// Информация, время, творчество: Тезисы докладов Международной конференции "Новые методы в исследованиях художественного творчества" / Под ред. В.П. Петрова и А.В. Харуто, 2007. C. 110-113.

pdf (127kb)

Тихомирова Т.Н. Детерминация когнитивного развития младшего школьника: модель метакогнитивного научения // Молодые ученые - московскому образованию. Материалы VI городской научно-практической конференции молодых ученых. - М.: МГППУ, 2007. C. 230-232.

pdf (176kb)

Тихомирова Т.Н. Межпоколенческие отношения и их роль в формировании интеллектуальных и креативных способностей ребенка // Психологические проблемы семьи и личности в мегаполисе: Материалы Первой международной научно-практической конференции, 13-14 ноября 2007 г., Москва / Под ред. А.Л. Журавлева, А.И. Ляшенко, В.Е. Иноземцевой. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2007. C. 228-232.

pdf (153kb)

Тихомирова Т.Н. Развитие когнитивных способностей ребенка в семейной микросреде // Материалы третьей Международной научной конференции "Психологические проблемы современной семьи". В 2-х ч. Часть 2 (2). Под общ. ред. канд. психол. наук Лидерса А.Г. - М., 2007. C. 337-345.

pdf (180kb)

Тихомирова Т.Н. Развитие способностей в социальной среде: трехкомпонентная модель образовательного пространства // Психология - наука будущего: Материалы международной конференции молодых ученых "Психология - наука будущего", 1-2 ноября 2007 г., Москва / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2007. C. 422-425.

pdf (147kb)

Тихомирова Т.Н. Семейная микросреда, способности и системы когнитивного обучения // Дружининские чтения: Материалы 6-й научно-практической конференции, Том 2. - Сочи: СГУТиКД, 2007. С. 266-269.

pdf (138kb)

Тихомирова Т.Н. Социальные изменения семейного воспитания и творческие проявления людей // Информация, время, творчество: Тезисы докладов Международной конференции "Новые методы в исследованиях художественного творчества" / Под ред. В.П. Петрова и А.В. Харуто, 2007. C. 107-110.

pdf (128kb)

Тихомирова Т.Н. Факторы семейной микросреды, способности и проблема функционирования развивающих программ // Материалы научно-практических конгрессов III Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России", Том 3, Часть 2, раздел "Психология в междисциплинарном поле наук". - М.: МГУ, 2007. С.171-173.

pdf (171kb)

Тихомирова Т.Н. Особенности внутрисемейного взаимодействия и творческие достижения личности: субъектный подход // Личность и бытие: субъектный подход / материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения член-корреспондента РАН А.В. Брушлинского, 15-16 октября 2008 г./ Отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.В. знаков, З.И. Рябикина. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008. С.398-400.

pdf (84kb)

Тихомирова Т.Н. Условия формирования интеллектуальной активности личности // Материалы Международного научного конгресса "Глобалистика-2009: пути выхода из глобального кризиса и модели нового мироустройства", Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 20-23 мая 2009 года / Под общ. ред. И.И. Абылгазиева, И.В. Ильина. В 2-х тт. Том 1. М.: МАКС Пресс, 2009. С.541-543.

pdf (196kb)

Тихомирова Т.Н. Средовая программа исследований детерминации способностей // Психологические исследования: Вып.4 / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2009. С.208-219.

pdf (233kb)

Т.Н. Тихомирова, Д.В. Ушаков. Измерение социального интеллекта у школьников.

pdf (171kb)

Ушаков Д.В. Чувство логической необходимости и психологические механизмы мышления // 11 Международная конференция "Логика, методология, философия науки", т. 4, с.176-179. Москва - Обнинск, 1995.

pdf (129kb)

Ушаков Д.В. Социальное мышление: рефлексивность, рациональность, понятийные структуры // Познание. Общество. Развитие / Под ред. Д.В. Ушакова, 1996, с. 40-53.

pdf (255kb)

Ушаков Д.В. Одаренность, творчество, интуиция // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, 1997, с. 78-89.

pdf (253kb)

Ушаков Д.В. Творчество и «дарвиновский» способ его описания // «Психологический журнал», 2000, т. 20, № 3, с. 103-110.

pdf (339kb)

Ушаков Д.В. Психология одаренности и проблема субъекта // Проблема субъекта в психологической науке. Ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. М.: «Академический проект», 2000, с. 212-226.

pdf (191kb)

Ушаков Д.В. Мышление // Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Пер Сэ, 2002, с. 171-194, 200-202, 204-224, 233-240.

pdf (288kb)

Ушаков Д.В. Мышление и интеллект // Психология ХХI века / Под ред. В.Н. Дружинина. М.: Пер Сэ, 2003, с. 291-353.

pdf (468kb)

Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004, стр. 11-28.

pdf (104kb)

Ушаков Д.В. Социальный интеллект и его измерение // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004, стр. 141-160.

pdf (102kb)

Ушаков Д.В., Ивановская А.Е. Практический интеллекти адаптация к среде у школьников // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004, стр. 161-175.

pdf (103kb)

Ушаков Д.В. Проблема чужого и чуждого в трудах немецких психологов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1, № 1, 2004, с. 24-27.

pdf (133kb)

Ушаков Д.В. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1, № 2, 2004, с. 76-93.

резюме

pdf (235kb)

Ушаков Д.В. Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1, № 4, 2004, с. 28-37.

pdf (132kb)

Ушаков Д.В. Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1, № 4, 2004, с. 91-107.

pdf (670kb)

Ушаков Д.В. Современные исследования творчества // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 2, № 4, 2005, с. 53-56.

pdf (172kb)

Ушаков Д.В. Системность в психологии интеллекта – теория, подход, методология // Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А. Барабанщикова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005, с. 236-261.

pdf (317kb)

Ушаков Д.В. Введение в специальную тему выпуска "Психотерапия как наука" // Психология. Журнал Высшей школы экономики, №1, 2006, с. 43 - 45.

pdf (74kb)

Ушаков Д.В. Языки психологии творчества: Я.А. Пономарев и его школа / Психология творчества. Школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2006. С. 19-143.

pdf (3.5mb)

Ушаков Д.В., Бугаева М.Д. Интеллект и социальное влияние // Бехтерев В.М. и современная психология. Казань, КГУ. 2005. С. 110-118.

pdf (120kb)

Ушаков Д.В., Валуева Е.А. Параллельные открытия в отечественной и зарубежной психологии: пример интуиции и имплицитного научения // Образ российской психологии в регионах страны и в мире: Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006, с. 32 - 44.

pdf (293kb)

Ушаков Д.В. Интеллект и исследовательское поведение // Исследовательская деятельность учащихся: теория, методика, практика организации: Научно-методических сборник в двух томах / Под ред. А.С. Обухова. Т. 1: Теория и методика организации исследовательской деятельности учащихся. - М.: Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников", 2007.

pdf (299kb)

Ушаков Д.В. Общий и социальный интеллект в деятельности и общении // Общение и познание / Под ред. В.А. Барабанщикова и Е.С. Самойленко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2007, с. 299-318.

pdf (309kb)

Ушаков Д.В. Я.А. Пономарев. Трагизм творчества // Выдающиеся психологи Москвы / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Ярошевского. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007. С. 417-423.

pdf (278kb)

Ушаков Д.В. Социальное влияние и его детерминанты // Психология образования в поликультурном пространстве, 2007, №1. С. 5-14.

pdf (336kb)

Ушакова Т.Н. Психология речи и языка. Психолингвистика // Психология ХХI века, ред. В.Н. Дружинин. Учебник для вузов. Глава 3.8. М., 2003. С. 353-396.

pdf (700kb)

Ушакова Т.Н. Двойственность природы речеязыковой способности // Психол. журн., 2004, № 2. С.7-18.

pdf (132kb)

Ушакова Т.Н. Понятие языкового сознания и структура рече-мысле-языковой системы // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты / Сб. под ред. Н.В. Уфимцевой. М.- Барнаул. 2004. C.6-17.

pdf (256kb)

Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. Дефектология. 2004. № 5. с. 4-16.

pdf (315kb)

Ушакова Т.Н. Структуры языка и организация речевого процесса // Сборник «Язык, сознание, культура» под ред. Н.В. Уфимцевой и Т.Н. Ушаковой. 2005, М., с. 5-18.

pdf (305kb)

Ушакова Т.Н. Семантика речи: имя, слово, высказывание // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2, № 1, с. 4-27.

резюме

pdf (397kb)

Ушакова Т.Н. Теоретические проблемы возрастной психолингвистики // Сборник «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология». М. «Прометей», 2005. Ч. 1, с. 64-71.

pdf (216kb)

Ушакова Т.Н. Познание, речь, язык // Когнитивные исследования: Сборник научных трудов: Вып. 1 / Под ред. В.Д. Соловьева. М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2006. С. 13-28.

pdf (384kb)

Ушакова Т.Н., Белова С.С., Громова О.Е. Раннее речевое развитие ребенка и его природные основания // Вопросы психологии, 2007, №2. C. 44-56.

pdf (578kb)

Ушакова Т.Н., Белова С.С., Громова О.Е. Интенциональный механизм в контексте начального этапа речевого развития // Речь ребенка: проблемы и решения. Коллективная монография под ред. Т.Н. Ушаковой. Институт психологии РАН, 2008, с. 130-146.

pdf (182kb)

Poddiakov A.N. Counteraction as a crucial factor of learning, education and development: opposition to help // Forum: Qualitative Social Research / Forum: Qualitative Social Research. 2001. Vol. 2(3).

html

pdf (185kb)

Poddiakov A. "Trojan horse" teaching in economic behavior // Social Science Research Network, 2004.

abstract

pdf (220kb)

Valueva E.A., Belova S.S. The cross-cultural comparison of self-assessment of intelligence // International Society of Intelligence Research 10th Annual Conference, Madrid, 15-17 December, 2009. P. 73.

pdf (104kb)